Раневская Любовь Андреевна, помещица — Народная Артистка России Александра Захарова Аня, её дочь — Анна Зайкова/Анастасия Марчук Варя, ее приемная дочь — Олеся Железняк/Наталья Омельченко Гаев Леонид Андреевич, брат Раневской Отец Сольвейг, Доктор — Народный Артист России Александр Збруев Лопахин Ермолай Алексеевич, купец — Антон Шагин Трофимов Пётр Сергеевич, студент — Дмитрий Гизбрехт Симеонов-Пищик, помещик — Народный Артист России Сергей Степанченко / Максим Амельченко Епиходов Семён Пантелеевич, конторщик — Павел Капитонов Шарлотта Ивановна, гувернантка — Заслуженная артистка России Анна Якунина / Анастасия Марчук Дуняша, горничная — Светлана Илюхина / Полина Чекан Фирс, лакей, старик 87 лет — Народный артист СССР Леонид Броневой / Народный артист России Юрий Колычев Яша, молодой лакей — Анатолий Попов Прохожий — (по назначению режиссёра) В эпизодах — артисты театра
"Бессмертный чеховский шедевр будет являться зрителям всегда. Если уцелеет планета от наших политических исканий и таяния льдов в Антарктике, люди и тогда на остатках суши будут удивляться рассказам о всех выгодах сушеной вишни, познавать и многие другие несуразности «трагической комедии», что стала энциклопедией русской души. В «вишневом саде» есть все, что мы знаем, хотим, все, что помним, все, что должны... Если бы только знать — что!.. Если бы знать!.. Работа, в которую ринулись мы, конечно же — дерзкое безрассудство, потому что все знают, и не надо скрывать, что сегодня театральное пространство России давно и густо заполнено Чеховым. Однако, в жизни театра случаются необузданные порывы, которые остановить невозможно... Не ошибался только А.П. Чехов, когда сочинял в 1903 году для МХТ свою прощальную, мудрую, остроумную и совсем нескучную комедию, полную светлой печали и веселых глупостей, которые мы совершаем по сию пору. Сведущие люди давно догадались и даже убедились, что Лопахин в «вишневом саде» во многом автобиографический персонаж. Антон Павлович страстно желал, даже интриговал, чтобы купца Лопахина играл К.С. Станиславский - «тонкая натура с длинными пальцами», в ком, однако, пусть ненадолго, может проснуться купеческая дьявольская сила... В своей режиссерской жизни я научился много врать. О чем нисколечко не жалею. Сегодня врать кому-либо, все равно кому — бессмысленно и поздно. Поэтому скажу тем, кому это интересно, что находясь в здравом уме и твердой памяти, работая над «вишневым садом», я не использовал для нашего сценического варианта полный текст великой комедии. Для своих спектаклей я уже в прошлом столетии писал режиссерские сценарии, как делал это в кино, допуская фантасмагорические отступления. Я никогда не сумел бы экранизировать пьесу Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», если б не увидел собственный сон о волшебнике, принцессе и медведе под музыку Г.Гладкова. (я увидел, как мне кажется, достаточно корректные сновидения). Посему не скрываю своей работы сценариста. Гордый и большой художник должен сказать, что ему все равно, что подумает зритель, и что напишет критика, которую он не читает. И творение его не может всем понравиться. Тем более сейчас. А мне хочется, чтобы понравилось. И сейчас. «Вишнёвый сад» был последним спектаклем, где репетировал великий артист Олег Янковский. Вместе с Александром Збруевым он был назначен на роль Гаева. Наш спектакль мы посвящаем его памяти". Марк Захаров
Фотографии спектакля "Вишневый сад"; Фотограф Александр Стернин
08 мая, ОТР, Александра Захарова в программе "Культурный обмен", ведущий - Сергей Николаевич.
© 2014-2022. Александра Захарова. Неофициальный сайт. e-mail admin:nm2333@yandex.ru